В офисных условиях интенсивность эксплуатации печатной техники не меньше, чем компьютерной. Регулярное активное пользование способствует появлению различных проблем с оборудованием. От конкретной модели это не зависит – поломки настигают абсолютно все принтеры, даже со сложной конструкцией.
О типичных неисправностях
- Принтер перестал включаться.
Проще говоря, световые индикаторы устройства больше не загораются, а само устройство не подает жизненных признаков. В таком случае может помочь замена кабеля питания или розетки с попыткой включения. Если ситуация не изменится, тогда стоит задуматься об обслуживании и ремонте принтера у специалистов.
- Принтер не печатает.
Банально, но стоит удостовериться в наличии бумаги в лотке принтера. Если она там есть, тогда неисправности могут быть программными или же аппаратными. Первые обычно вызваны ошибкой в работе драйвера, либо проблемами с очередью печати. "Вылечить" ошибку можно путем перезагрузки компьютера, переустановки драйвера или удаления печатных задач из очереди.
Аппаратные неисправности возникают, когда внутри устройства застряла бумага или же вышел из строя один из элементов прибора. Если имеются проблемы с электронной платой, USB-разъемом и прочим, помочь сможет только специалист. Помимо того, отказ принтера печатать может быть вызван заданием на печать, отправленным на другое устройство.
- Принтер замял бумагу.
Бытовым способом разрешения такой ситуации станет открытие крышки устройства с проверкой наличия внутри инородных тел, либо остатков бумаги. При наличии последних достаточно будет убрать все лишнее. Если проблема осталась, тогда аппаратная часть должна быть обслужена мастером.
- Выдача чистого листа после печати.
Пользователю достаточно будет обычной заправки картриджа. В некоторых случаях потребуется его замена. Если принтер лазерного типа, то в нем может оказаться сломанной шторка лазера или шлейф. Решением перечисленных проблем должны заниматься специалисты.
- Низкое качество печати.
Дефекты изображений могут быть вызваны неисправностью картриджа, который нужно будет заменить. В случае с лазерным принтером потребуется настройка плотности печати, либо замена бумаги. Если перечисленные способы не помогли, пришло время обратиться к мастеру по ремонту.
Рекомендации по обращению с печатной техникой
Принтер нельзя назвать самым износоустойчивым офисным устройством. Для продления сроков бесперебойной эксплуатации техники достаточно соблюдать несколькими простых рекомендаций:
- Дозированное использование. Важно не перегружать устройство печатью;
- Контроль чистоты прибора. В устройстве не должно быть грязи и посторонних предметов;
- Аккуратность извлечения застрявших предметов. Острые подручные средства могут повредить "мягкие" элементы техники;
- Отказ от экономии на бумаге. Некачественный лист наносит вред элементам печатающего прибора;
- Периодическая замена картриджа и его обслуживание. От многоразовой заправки лучше отказаться, поскольку она негативно сказывается на устройстве.
Не рекомендуется пренебрегать регулярным обслуживанием принтеров у профессионалов. Оптимальным выходом станет аутсорсинг офисной печати или покопийный контракт со специализированной компанией "Копи-Консалтинг". Для уточнения подробностей достаточно обратиться к менеджеру.