Задумавшись об оптимизации процесса печати, нужно вначале обязательно разобраться какие устройства в офисе есть, в каком режиме они работают, сколько бумаги расходуется и как часто меняются картриджи. Это "три кита" аудита офисной печати. Собрав нужную информацию, будет легко определить мероприятия, призванные сократить расходы на печать.
Аудит техники
Небольшие принтеры и мощные МФУ приобретаются постепенно. Редко кто в компании задумывается, нужно ли такое количество и насколько эффективно используется каждое устройство. Для того чтобы узнать есть ли в офисе "лишние" принтеры и МФУ, понадобится специальная программа для мониторинга объемов печати. А вот информацию о технике нужно будет собрать вручную.
Для аудита офисной печатной техники нужно в таблицу внести данные о каждом устройстве:
- Название
- Начальную стоимость
- Срок эксплуатации
- Рекомендуемая месячная нагрузка (не путать с максимальной пиковой), которая указана производителем
- Место расположения в офисе (отдел, назначение кабинета, в центре или возле какой стены помещения)
- Количество ремонтов за год
После завершения мониторинга объемов печати напротив каждого устройства вносится информация о количестве распечатанных страниц.
Анализ собранных данных позволит определить, какое устройство практически простаивает, а какое часто отправляется в ремонт из-за постоянной переработки. Так, например, принтер в углу будет мало задействован, потому что к нему неудобно подойти. В то же время у техники в центре кабинета или ближе к выходу будет регулярно переполнена очередь печати.
Собранные сведения также позволят выявить закономерность между количеством ремонтов и сроком эксплуатации техники. Часто на морально устаревшие модели уже нет оригинальных деталей, а совместимые служат недолго. В этом случае лучше списать старый принтер, чем ежегодно тратить на его ремонт средства, сопоставимые с покупкой новой техники.
Загруженность самых дорогих устройств анализируют дополнительно. Часто при закупке новой техники выбирается самая дорогая в расчете на ее долгую работу. В результате иногда мощные МФУ не вырабатывают и 20% от возможной месячной нагрузки в 200-400 тыс. страниц в месяц. Их рекомендуется переставить в самое "проходное" место, а в дальнейшем закупать среднюю по цене технику, рассчитанную на 20-30 тыс. страниц ежемесячно.
Аудит картриджей
Для анализа расходов на заправку картриджей также составляется таблица. В ней для каждого устройства указывается происхождение картриджа (совместимый или оригинальный), срок эксплуатации, заявленный ресурс одной заправки, частоту поломок печатного устройства. Из результатов мониторинга в таблицу переносится количество отпечатанных страниц.
Анализ собранных данных поможет выявить устройства, на которых картриджи не отрабатывают запланированный объем. Это может произойти из-за печати документации с большой заливкой. Вторая причина использование совместимых картриджей, которые часто ведут себя непредсказуемо и даже могут приводить к частой поломке техники.
Аудит расхода бумаги
Для анализа расходов на офисную бумагу достаточно сопоставить данные о количестве отпечатанных страниц (из программного мониторинга) и количество закупленных пачек. Небольшое расхождение не критично, ведь сотрудники могут часть записей вести от руки. Если закупки превышают расход в 2 раза, то нужно искать куда расходуются неучтенные листы.
После завершения аудита офисной печати будет четкое понимание нужна ли новая техника, сколько бумаги действительно необходимо компании ежемесячно. На основании проведенного аудита строятся планы по оптимизации процесса печати, уменьшения расходов на него.