Не секрет, что аутсорсинг офисной печати способствует экономии на налогах. Чтобы разобраться с тем, каким именно компаниям будет выгодна долгосрочная аренда МФУ и переход на аутсорсинг, рассмотрим их преимущества и недостатки.
О плюсах аренды на долгий срок
В случае роста цен на запчасти и расходные материалы колебания расходов в течение одного года могут превысить 50% от заявленной стоимости. Так например, в начале 2020 года стоимость картриджей "взлетела" по причине дефицита микроскопических чипов, а спустя 2 года ситуация повторилась из-за массового ухода с отечественного рынка производителей. Услуги аутсорсинга предполагают фиксирование цены за отпечаток в договоре. Это способствует тому, что на протяжении периода действия клик-контракта бизнес будет застрахован от непредвиденных затрат.

Средние эксплуатационные сроки печатных устройств превышают год, поэтому их покупка предполагает внесение на основные средства. Аренда является услугой, следовательно, все затраты на нее будут списаны в себестоимость. В результате, сокращаются объемы налогооблагаемой базы, связанные с имуществом, а также повышается эффективность основных средств.
Можно выделить ряд преимуществ решения:
- прогнозируемость затрат – компания аутсорсер берет на себя возможные риски колебаний расходов;
- расходы в себестоимость – все затраты на услугу будут автоматически списаны на себестоимость;
- стабильностью рабочих процессов – вероятность критических поломок и простоев минимальная.
Задача обслуживания печатной техники преимущественно возлагается на IT-отдел с администраторами. Они занимаются сменой картриджей и устранением замятия бумаги, тратя на это лишнее время. В то время как, в договор на аутсорсинг печати включена замена расходников и деталей с техническим осмотром специалистами компании аутсорсера. Поэтому поломка МФУ не вызовет остановки целого отдела.
О недостатках решения
Основной недостаток услуги вызван проблемами ее внедрения. Все потому, что переход на аутсорсинг полностью или частично является глобальным проектом. Для максимального результата аутсорсером будет собрана информация об оборудовании компании с ее работниками и бизнес-процессами. На основе полученных материалов будут подобраны оптимальные принтеры и МФУ. При этом не каждый бизнес выделяет на аудит специалистов и время.
Долгосрочная аренда подойдет для тех компаний, бизнес-процессы которых имеют связь с печатью накладных, бланков и прочей сопроводительной документации. Это могут быть транспортные и логистические фирмы, а также финансовые организации. Меньше выгоды от услуги получат предприятия, бизнес-процессы которых требуют наличия у каждого из сотрудников настольных принтеров. К примеру, для клиник, частных предпринимателей и государственных организаций.
Уход вендоров, сокращение поставок и повышение цен побуждают бизнес к поиску новых путей для экономии и развития. Несмотря на сложность внедрения, услуги аренды МФУ гарантировано повысят финансовую эффективность компании. В нынешних условиях это очень актуально. Узнать об услуге больше прямо сейчас можно у специалистов компании "Копи-Консалтинг".