Различия между понятиями покопийка и аутсорсинг печати многие не видят. Неразбериху в этом вопросе добавляют некоторые "экспертные" блоги, использующие их как синонимы. В действительности различия существенные. Разберемся в чем они. Узнаем, может ли быть покопийка без аутсорсинга и аутсорсинг без покопийки.
Что такое аутсорсинг печати
По прогнозам исследовательской компании IDC, в 2022 году будет сделано примерно 50 трлн. распечаток/копий на листах А4. Суммарный рынок печатных услуг превысит 48 млрд. дол. Часть этой суммы будет потрачена зря, поскольку при отсутствии четкого контроля до 40% средств уйдет на лишние распечатки документов, пренебрежение черновым режимом и двухсторонней печатью, личные распечатки сотрудников. Аутсорсинг (передача всех связанных с печатью процессов сторонней организации) призван оптимизировать расходы.
Аутсорсер (специализированная компания):
- Проводит аудит печати в компании с помощью специального ПО
- Разрабатывает стратегию снижения объемов распечатанных листов
- Настраивает существующее оборудование или заменяет его на более соответствующее целям каждого отдела
- Мониторит с помощью специального ПО все связанные с печатью процессы
- Поставляет расходные материалы, проводит плановые осмотры и ремонты оборудования
- Анализирует данные об объемах распечаток и расходах, предлагает решения для дальнейшей оптимизации при сохранении необходимого качества и скорости печати
За свои услуги аутсорсер может получать оплату в виде ежемесячной абонентской платы, фиксированного разового платежа. Также в договоре может быть прописана прогрессивная оплата, зависящая от полученных результатов. Еще один вариант сотрудничества — оплата фиксированная за аренду оборудования и покопийная, зависящая от количества сделанных распечаток. Как видим, аутсорсинг не всегда сопровождается покопийной оплатой.
Что такое покопийка
Российские компании часто заключают "клик-контракты", которые предполагают покопийную оплату. В них заложена фиксированная стоимость одного отпечатка. Расчет за месяц производится в зависимости от сделанных копий, распечаток.
Клик-контракты не предполагают аудита и мониторинга печати. Подрядчик не заинтересован в уменьшении объемов печати у заказчика. Напротив, чем больше копий уходит в мусорную корзину или домой к сотрудникам, тем выше доходы подрядной организации.
Что выгоднее покопийка или аутсорсинг
В краткосрочной перспективе привлекательнее кажутся клик-контракты. В них зафиксирована стоимость копии. Ежемесячно снимаются показатели с оргтехники и бухгалтерии легко распределить затраты по отделам и департаментам. Только вот никто не заботится о снижении количества распечаток или оптимизации их качества, а значит и затрат на печать. Наличие лишней, часто необоснованно мощной, оргтехники и отсутствие реального контроля использования распечаток являются основными отличиями покопийки от аутсорсинга.
Компаниям, передающим услуги обеспечения печати сторонним организациям, аутсорсинг на первый взгляд кажется менее выгодным. Необходимо будет оплатить стартовый аудит печати и мониторинг объемов печати, разработку путей ее оптимизации. В долгосрочной же перспективе такой вид сотрудничества более выгодный, так как аутсорсер заинтересован в снижении расходов на печать. Это показатель его работы.
В США альтернативой покопийки стала оплата за количество рабочих мест (billing per seat). По прогнозам через несколько лет российские компании также перейдут на такой способ расчета за услуги печати или выберут более прогрессивный аутсорсинг.