Компаниям нужно научиться объективно оценивать себестоимость печатной страницы, чтобы понимать масштаб расходов и искать решения для их минимизации. Что значит объективно? То есть в расчетах следует учитывать множество факторов, в том числе не самых очевидных. Так как именно они составляют основную долю себестоимости печатной страницы.
Факторы объективной оценки себестоимости
Недостаточно прибавить к закупочной стоимости бумаги цену сменного картриджа (или стоимость услуги по заправке тонера). Следует учесть цену оборудования, которое было куплено в офис и стоимость его обслуживания/ремонта (запчасти, работа мастера, простой офиса). Чем старее установлена оргтехника в офисе, тем чаще будет выполнятся его ремонт.
Некоторые компании в целях экономии предпочитают покупать МФУ и принтеры, бывшие в употреблении. Они не готовы приобретать новую инновационную оргтехнику. Однако на старый принтер или МФУ сложно найти оригинальный картридж. Поэтому фирмам приходится покупать китайские модели, у которых срок службы настолько короткий, насколько это возможно. Плюс, у них недостаточный объем тонера, если сравнивать с картриджами профессиональных принтеров. А еще они не позволяют отремонтировать технику по гарантии (если она новая).
В итоге, сэкономив на приобретении б/у техники, компания будет расплачиваться постоянными убытками, связанными с ее ремонтом и обслуживанием. Чтобы такого не допускать, нужно приобретать новое профессиональное оборудование с гарантией. У него будет большой запас прочности и продолжительный ресурс безаварийной эксплуатации. В таком случае вы переплатите в краткосрочной перспективе, но сэкономите — в долгосрочной. Это позволит и снизить себестоимость напечатанной страницы.
Есть доказанный пример, — на обслуживание и ремонт четырех б\у-шных принтеров уходит намного больше времени и денег, чем на сервис одного профессионального МФУ. Таким образом, уже в течение 1 года новая дорогостоящая техника полностью окупает себя при средней и высокой загруженности.
Вывод
Подсчеты себестоимости не должны быть поверхностными. Это создаст обманчивую картину издержек и не позволит оптимизировать работу офиса. Нужно учесть цену:
- Оргтехники
- Ее обслуживания
- Услуг специалиста по ремонту
- Бумаги
- Картриджей (тонеров)
Получив объективный отчет, вы сможете на его основе ввести корректировки в процесс использования оргтехники и, таким образом, снизить убытки на печать страниц.