Подбирая подрядчика, который будет заниматься аутсорсингом печати, многие компании ориентируются только на ценовую политику. Такой подход может привести к ухудшению качества обслуживания и другим неприятным последствиям. Что следует учитывать, выбирая подрядчика на аутсорсинг печати?
Формирование цены услуги
Стоимость услуг, связанных с офисной печатью напрямую зависит от уровня квалификации инженеров, которые будут обслуживать оборудование, и стоимости используемых расходных материалов.
Компаниям зачастую невыгодно прибегать к помощи профильных специалистов, включенных в штатное расписание. Ценник их работы обычно превышает рыночную цену, которую предлагают специализированные фирмы. Поэтому клиенты переводят обслуживание принтеров и других аппаратов, выполняющих печать, на аутсорсинг. При этом заказчик часто не интересуется, какой тонер будет использоваться и как будет происходить ремонт МФУ и принтеров.
Минимальная цена, предлагаемая такими подрядчиками, подразумевает, что комплектующие для ремонта не будут оригинальными, это занижает их стоимость. Также ремонт техники будет происходить никак не в сертифицированных центрах. В тоже время если такой подрядчик отвечает и за закупку нового оборудования, приобретаются дешевые неликвидные модели или даже бывшая в эксплуатации техника.
В чем отличия между подрядчиками
О подрядчиках, чей прайс-лист выше конкурентов, ходит распространенное заблуждение. Те, кто лично не разбирается в ценовой политике рынка офисной печати, ошибочно считают, что высокие цены объясняются многократным накручиванием цены на те же самые услуги, которые выполняют и "дешевые" фирмы.
В действительности ситуация иная. Компании, выставляющие реальные цены, несут и намного большие расходы.
Так их инженеры постоянно проходят курсы повышения квалификации и обучаются ремонту новой техники на соответствующих курсах, организуемых производителями оборудования. Специалистов направляют производственные площадки по выпуску печатной техники, где они проходят узконаправленное практическое обучение.
В это время они знакомятся с техническими аспектами последних моделей, изучают электрические и механический узлы. Знания, полученные в таком формате, позволяют осуществлять обслуживание и ремонт даже самых последних моделей, работать с которыми "дешевые" подрядчики не умеют.
Основная часть затрат заказчика при сотрудничестве с такими подрядчиками — оплата опыта, знаний и навыков квалифицированного персонала. Даже в случае поломки квалифицированный подготовленный инженер может провести точную диагностику и решить проблему в кратчайший срок. Сам ремонт при этом проводится быстрее и стоит дешевле.
Подрядчики, штат которых состоит из слабо подготовленного персонала, предпочитает не исправлять небольшую поломку, а полностью заменить весь узел. В результате дорогостоящая деталь приобретается на средства заказчика. Если же диагностика проводится опытным мастером, ему проще самостоятельно заменить вышедшую из строя деталь. Это не только экономит бюджет, но и требует меньших временных затрат.
Еще один пункт, отличающий работу "дорогих" и "дешевых" подрядчиков — качество печати. Это происходит из-за закупки последними некачественных расходных материалов. Использование такого тонера и картриджей приводит к частой поломке техники и увеличению времени ее простоя. В результате работники не имеют возможности использовать печатное оборудование. Кроме того, применение некачественных материалов приводит к перегрузке техники, что снижает ее эксплуатационный ресурс.
Поэтому, если заказчика волнует качество обслуживания, выбирать следует только подрядчиков, отвечающих перечисленным условиям.