Как показали исследования, проведённые компанией Hewelett-Packard, около 6% прибыли среднестатистической компании расходуется на печать документов. Это довольно значительная сумма, особенно если имеется в виду крупная компания с огромной прибылью. Чтобы снизить расходы, многие современные предприниматели переходят на аутсорсинг печати. Это отличный способ сэкономить деньги, чтобы в дальнейшем вложить их в развитие и совершенствование бизнеса.
Актуальность аутсорсинга печати
В последнее время к аутсорсингу печати прибегают многие крупные российские компании, владельцы которых понимают преимущества такого решения для бизнеса. Деньги, которые компании тратят на печать документации, порой даже не учитываются в ИТ-бюджете. Так происходит потому, что в большой компании расходы на печать распределяются между другими подразделениями и считаются их операционными расходами. Аутсорсинг позволяет значительно снизить расходы на печать, что особенно важно для молодых компаний с очень ограниченным бюджетом.
Особенности аутсорсинга
Под аутсорсингом печати понимают обслуживание принтеров и другой печатающей техники сторонней компанией, при этом заказчик платит только за копии напечатанных документов. Копия — это страница формата А4, на которой напечатан текст или изображение. Если печать выполняется на листе с обеих сторон, то каждая из них считается одной копией. Количество копий современная печатающая техника считает сама, что очень удобно.
Показания счётчиков копий документов могут сниматься двумя способами:
- Вручную. В этом случае нужно распечатать страницу с информацией о конфигурациях печатающего устройства
- В автоматическом режиме. Для этого используются специальные программы типа PaperCut и ей подобных. Они отображают не только количество сделанных копий, но и расход тонера в картридже, определяют сроки замены последнего
Переход на аутсорсинг позволяет компании лучше контролировать расходы на печать и оптимизировать их. При заключении контракта с аутсорсинговой компанией фиксируется количество копий, сделанных за определённое время (обычно за месяц), от чего и зависит цена услуги. В договоре также прописываются сроки выполнения работ поставщиком, условия обслуживания техники и т. д.
Благодаря всему этому заказчик может не обращать внимания на ресурс картриджа, ведь платит он только за количество напечатанных копий. Это очень выгодно, поскольку далеко не всегда картриджи имеют в точности такой же ресурс, который заявлен производителем. При заключении договора можно зафиксировать удовлетворяющий заказчика уровень качества печати документов.
Расходы на печать снижаются благодаря использованию высокопроизводительной печатающей техники с низкой стоимостью каждой сделанной копии. Время простоя оргтехники сокращается, снижаются энергозатраты.
Заказчик в любое время может взять в аренду или в лизинг новую технику, если его потребности изменились. То есть ему не придётся сразу тратить большую сумму на покупку печатающего оборудования. Стоимость устройств включается в стоимость каждой отпечатанной копии. Как итог — сотрудники ИТ-отдела освобождаются от хлопот, связанных с обслуживанием принтеров, МФУ и другой техники и могут сконцентрироваться на решении более важных для компании задач.