Многие не вникают в подсчеты расходных материалов, которые ежемесячно идут на нужды предприятия, а зря. Эти данные важны хотя бы потому, что помогают сократить расходы на печать и благодаря этому значительно сэкономить. Например, зная стоимость печати одной страницы А4, можно вычислить, сколько финансов тратиться ежемесячно только на распечатывание накладных, смет, договоров, заключений и другой документации.
А вы знаете себестоимость одной печатной станицы?
Казалось бы, век электронных технологий должен заметно упростить архивирование информации, которая раньше хранилась на бумажных носителях. Но на практике все иначе: для дополнительной страховки важные документы продолжают распечатывать, заверять и хранить в шкафах и сейфах. Вдруг произойдет сбой системы или выйдет из строя оборудование? А на бумаге информация сохранится и будет доступна в любое удобное время.
Сегодня практически любое предприятие "выдает" за день печатной продукции не меньше, чем мини-типография. Особенно активна в этом смысле бухгалтерия, но не стоит забывать и про юридический отдел, отдел рекламы, секретаря. Рано или поздно возникает или производственный, или статистический интерес к объемам печатной продукции и сопутствующим расходам.
Но дилетантские попытки подсчета приводят к неточным данным, потому что частенько забывают учесть очень важные детали:
- Замену запчастей для принтеров
- Чистку и заправку картриджей
- Активный режим печати
- Испорченные отпечатки
- Затраченную электроэнергию и др.
Замечено, что на больших предприятиях можно значительно сэкономить только на изменении режима печати. Предположим, на принтере печатают исключительно накладные с ограниченным сроком использования. Здесь особые настойки устанавливать не нужно — следует выбрать самый экономичный режим.
Если руководство предприятия тщательно планирует бюджетные расходы, то оно заинтересуется и себестоимостью одной печатной страницы. Благодаря этому можно узнать реальные цифры и избежать лишних расходов.
Можно ли рассчитать стоимость печати
Чтобы узнать стоимость одного отпечатка, проще всего провести аудит. Это скрупулезный процесс, требующий специальных навыков и профессионализма. Недостаточно заглянуть в закупки и сложить суммы, потраченные на приобретение расходников. Необходимо учесть и другие нюансы. В целом, при подсчетах учитывают такие факторы, как:
- Полный объем потраченной бумаги
- Расход чернил для струйников или тонера для лазерной техники
- Стоимость обслуживания оргтехники, включающая затраты на ремонт, заправку
- Точное количество отпечатков и пр.
Все это подсчитать самостоятельно и в течение короткого периода невозможно, так как требуется реальная информация, а не цифры, указанные в накладных. Например, покупают тонера в 2 раза больше, чем его расходуют на самом деле, поэтому данные закупок не имеют значения — учитывают только потраченный на печать материал.
Зная стоимость одной печатной страницы, можно оптимизировать весь процесс печати, сделать его более экономичным и эффективным. Например, для рабочих бумаг можно использовать режим "эконом", когда тонера тратится примерно на 30% меньше. Для особо важных документов лучше покупать офисную бумагу категории премиум, для текущей документации подойдет и стандарт. И таких нюансов печати очень много. Если все их учесть и сложить воедино, траты на архивирование документации сократятся существенно.
Профессиональный аудит — самый короткий путь к экономии!