Отдавая печать на аутсорсинг, руководство любой компании надеется сэкономить. Самым логичным решением кажется выбор организации с низкими расценками за отпечаток. На практике минимальная стоимость одной распечатанной страницы не гарантирует экономию за период. Часто предлагающие небольшие расценки компании намеренно не стремятся оптимизировать организацию печати у клиента. Им выгодно, чтобы сотрудники печатали много. Так что перед тем как заказывать аутсорсинг у тех, кто демпингует цены, нужно узнать об основных заблуждениях, приводящим к высоким расходам на печать.
Заблуждение 1. Чем больше техники, тем лучше
Количество принтеров и МФУ на предприятии чаще всего больше необходимого. Постепенное наращивание устройств происходит, когда новое покупают как только у того что есть в наличии начинаются малейшие сбои. И это вместо того чтобы вызвать специалиста, провести диагностику и ремонт слегка забарахлившей техники.
Также некоторые руководители считают необходимым иметь 1-2 печатающих устройства "про запас". Вдруг кому-то из сотрудников понадобится много распечатывать в течение дня. Чтобы он не ожидал очереди на печать, ему подключают отдельный принтер.
После аудита с помощью специальных программ количества распечатанных листов на каждом устройстве часто оказывается, что большая часть из них используется мало или вовсе может простаивать целый день. Анализ полученных данных и технических характеристик принтеров и МФУ позволит определить от каких устройств можно безболезненно отказаться.
Заблуждение 2. Чем дороже устройства, тем лучше
Каждый руководитель хотя бы раз выбирал между бюджетным принтером и навороченным МФУ. Если позволяет бюджет чаще всего покупается дорогое устройство. Считается, что раз оно современное и имеет массу функций, то точно будет работать эффективно. Если при этом не учитывается объем печати в день, месяц, год и реально необходимое качество распечаток, то средства были потрачены зря.
Например, если в организации печатают не более 5000 страниц в месяц, то зачем покупать МФУ с максимальной месячной нагрузкой в 30000 страниц. Про запас? А вдруг такое количество распечаток не нужно будет делать еще год? Тогда дорогое устройство будет простаивать, и средства на его покупку еще долго не окупятся. Так что прежде чем заказывать новое печатающее устройство нужно знать сколько страниц максимально распечатывают в офисе (отделе) и обратиться к тем, кто разбирается в технических характеристиках офисной техники.
Заблуждение 3. Лучше дешевые расходники, чем дорогие
Нередко встречаются руководители, приобретающие дорогую технику и заказывающие совместимый картридж, как только оригинальный отработал свой ресурс. С одной стороны совместимые намного дешевле, а значит экономия на лицо. С другой стороны и работают они намного меньше. В них быстрее заканчивается тонер и чаще при печати появляются полосы, пятна, смазанные изображения.
Проблема совместимых картриджей не только в небольшом ресурсе. Они способствуют загрязнению воздуха в офисе. Производители совместимых тонеров, удешевляя их, используют более крупный помол и, иногда, запрещенные к использованию в развитых странах компоненты. Вентиляторы выдувают тонерную взвесь, которая попадает в легкие людей, оседает на офисной мебели и документах.
Это лишь чаще всего встречающиеся заблуждения по поводу организации офисной печати. Если хотите действительно экономить на этой статье расходов — проведите аудит и закажите оптимизацию печати.