Почему компании передают такие внутренние сервисы, как офисная печать на аутсорсинг? Потому что они стремятся уменьшить издержки. А также хотят:
- Полностью контролировать все непрофильные расходы
- Высвободить средства и силы на новые проекты
- Сфокусировать усилия сотрудников на ключевом направлении деятельности
- Повысить общий показатель КПД персонала
Тенденция передачи на аутсорсинг является общемировой. Все стремятся сэкономить и ищут самые лучшие варианты для достижения этой цели.
Снижение издержек путем перехода на покопийную печать
Международное исследовательское бюро IDC посчитало в денежном эквиваленте фактический уровень услуг печати в Европе. Он составил 8,3 миллиарда долларов (данные 2018 года). Аналитики этого бюро также определили, что среднегодовой темп роста востребованности услуг равняется 4,5%. Эта тенденция сохранится до 2022 года.
Меньше половины от озвученной суммы приходится на услуги аутсорсинга офисной печати, а остальная часть — на разработку и поддержку систем, позволяющих управлять документооборотом офиса.
В России темп роста востребованности услуги равняется 6,7%. Эта тенденция также сохранится до 2022 года. Еще у нас в стране постепенно уменьшается количество установленных в офисах принтеров, МФУ, сканеров, копировальных машин. То есть предприятия снимают с баланса отслужившие свое устройства, но взамен им не покупают новое оборудование. Они просто переводят офисную печать на аутсорсинг.
Одним из актуальных решений для современных офисов является покопийная печать. Ее суть — собственники печатного оборудования берут деньги с заказчика (компании) за каждую распечатанную страницу. Таким образом, компания может четко контролировать расходы (они будут зависеть от количества напечатанных страниц).
Правильная оптимизация печати
По статистике примерно 65-80% напечатанных документов отправляются в корзину с мусором. Просто многие офисные сотрудники привыкли распечатывать документы и изучать их с листа. Они не хотят (по разным причинам) знакомиться с материалом в электронном виде. Крупные компании ведут борьбу с таким расточительством.
Они убирают из офисов МФУ и мелкие принтеры, оставляя только крупное многофункциональное оборудование на целый департамент или отдел. Чтобы у персонала не возникало импульсивного желания напечатать документы с целью дальнейшего ознакомления.
Ведь для этой процедуры работнику нужно прекратить выполнение поставленной задачи, отправиться к принтеру/МФУ, дождаться своей очереди, выполнить печать, забрать материал и вернуться на рабочее место. По пути он может отвлечься на беседы с другими сотрудниками. Все это занимает много времени.
Поэтому компании оставляют лишь одно устройство на большой отдел. А также доносят до персонала информацию о стоимости печати одной бумаги. Эта цифра дисциплинирует работников, и они идут печатать только при крайней необходимости. Такой подход более выгоден, чем «народные» методы оптимизации печатных расходов. Речь идет об использовании дешевых контрафактных тонеров и о неавторизованных перезаправках картриджей.
IT-директор фирмы «Интерлогфарм» Илья Голованов сообщает, что переход печати на аутсорсинг дался его компании не легко. Однако польза от этого решения оказался значительной:
- Удалось организовать в офисе непрерывный документооборот
- Персонал избавился от рутинной печатной работы
- Бухгалтерия облегчила себе подсчеты издержек
- Отпала необходимость в обслуживании и оперативном ремонте техники. Все это легло на плечи подрядчика
Более того, улучшилось качество напечатанных документов. Потому что подрядчик, оказывающий услугу аутсорсинга, изначально заинтересован в том, чтобы его оборудование работало исправно и долго (это ведь основной источник дохода). Продевает эксплуатационный срок устройств использование качественных расходных материалов.
Вывод тут только один — передача печати на аутсорсинг позволяет избавиться от регулярных неконтролируемых расходов и от хлопот, связанных с ремонтом и обслуживанием копировального парка техники.