Объемы офисной печати не уменьшились с появлением интернета. Хотя многие предполагали, что это произойдет (так как начал развиваться электронный документооборот). Но на самом деле вместе с появлением "всемирной паутины" необходимость в печатной продукции возросла в несколько раз. Это заставило руководителей больших предприятий и организаций озаботится издержками, связанными с покупкой чернил, бумаги и печатного оборудования.
Они решили не покупать печатно-копировальную технику, а арендовать ее у специальных компаний, предоставляющих подобные услуги. Такие организации сами осуществляют техническое обслуживание оборудования, а также заменяют картриджи и бумагу. Это все входит в стоимость услуги. С годами этот вариант сотрудничества был оптимизирован. Компании поняли, как добиться максимального снижения издержек.
Используют печатно-копировальную технику в рамках арендного соглашения такие популярные фирмы как HM Revenue & Customs и Dutch banking group ING. За счет подобного решения им удалось на несколько миллионов сократить расходы. Однако большинство фирм продолжают организовывать печать в офисе собственными силами, закупая необходимую технику.
Проблема, которой многие уделяют мало внимания
Для большинства не совсем очевидна проблема убытков в сфере печати. Менеджеры крупных организацией не всегда знают количество имеющихся принтеров и расходы, которые связаны с их использованием. Ориентировочно подобные компании теряют до 3% от своего дохода из-за отсутствия оптимизации.
Если они займутся профессионально организацией печати, то смогут снизить свои издержки на 15-30%. Таких фирм, особенно в сфере информационных технологий, примерно 80%. Остальные уже давно экономят на печати. Основные факторы, влияющие на достижение цели экономии — рационализация, стандартизация и централизация применения оборудования.
Специалисты считают, что стандартизация и упрощение печатной техники — это первый шаг к экономии. Он предполагает установку оборудования от одного производителя. Если он еще и является провайдеров печатных услуг, то можно еще больше сэкономить.
Чем меньше принтеров в компании, тем больше людей будет пользоваться ими. Согласно статистике, одним печатным оборудованием могут пользоваться 7-10 сотрудников фирмы (это оптимальное число).
Также с целью максимальной рационализации необходимо восстанавливать работоспособность печатной техники, срок гарантии которой истек. А также следует своевременно менять полностью изношенный аппарат.
Оплата только за напечатанные материалы
Контроль расхода бумаги на печать преимущественно не ведется. Хотя это важный момент, особенно для тех компаний, у которых большие объемы бумажного оборота. Ярким показателем чрезмерных убытков может стать показатель средней стоимости печати одной копии. Эта цифра определяется в результате проведения комплексного учета. Она и заставляет менеджеров задуматься над оптимизацией процесса печати. Критерии определения средней стоимости печати одной бумаги:
- Расходы на восстановление оборудования в течение действия оговора аренды с провайдером
- Картриджи
- Периодическое техническое обслуживание принтеров
- Управленческое информирование и др.
К тому же провайдеры могут устанавливать лимит печати, например — 20, 30 или 40 тысяч листов. Они заинтересованы в создании так называемых "производственных островков". Это специальные зоны в офисе, где собраны принтеры, копировальные машины и другая печатная техника. Их нахождение в одном месте упрощает процесс пользования и позволяет экономить время. Особенно тем, кому нужно распечатать информацию на бумажный носитель и еще сделать несколько копий.